ИНТЕРНИСТ

Национальное Интернет Общество
специалистов по внутренним болезням

  • Интернист
  • Статьи и публикации
  • Употребление алкоголя в фильмах индийской кинокомпании «Болливуд» и его влияние на потребление алкоголя подростками из числа городского населения Индии
ПУБЛИКАЦИИ

Употребление алкоголя в фильмах индийской кинокомпании «Болливуд» и его влияние на потребление алкоголя подростками из числа городского населения Индии

18 Мая 2012

Медицинский факультет Дартмутского колледжа, Ганновер, Соединенные Штаты

Введение: За последние 15 лет распространенность случаев потребления алкоголя среди молодежи до 21 года в Индии выросла с 2% до более чем 14%. Исследования в развитых странах дают основания полагать, что просмотр сцен с потребляющими алкоголь людьми в голливудских фильмах связан с приемом алкоголя подростками.

Цели: Установить, употребляют ли алкоголь подростки в болливудских фильмах и связано ли это с потреблением ими алкоголя в обычной жизни.

Методы: Перекрестная выборка из 3 956 подростков (восьми- и девятиклассников, возраст 12-16 лет) из 12 случайно отобранных школ в Нью-Дели, которые были опрошены в 2009 году на предмет статуса употребления алкоголя и частоты просмотра сцен с алкоголем в кино. Квартили сцен с потреблением алкоголя в популярных болливудских фильмах, которые были выпущены в период с 2006 по 2008 годы (n=59), определялись путем кодирования этих фильмов по принципу наличия сцен с алкоголем и последующего опроса подростков на предмет того, видели ли они этот фильм. Логистический регрессионный анализ применял для контроля такие ковариаты как возраст, пол, успеваемость в школе, склонность к поиску острых ощущений, употребление алкоголя в семье и среди сверстников, авторитарное воспитание в семье.

Результаты: Общая частота случаев употребления алкоголя хотя бы один раз составляла среди учеников 10,11% (ДИ 95%, 9,15-11,07). Среднее количество участников, которые видели сцены с алкоголем из 59 фильмов, среди учеников составило 1032 (медиана = 1047, интерквартильная широта 730-1353). Вероятность потребления алкоголя у учеников из четвертой квартили была в 2,78 раз выше (ДИ 95%, 2,02-3,84), чем у тех, кто находился в первой квартиле. После поправки на демографические показатели, социальное влияние и характерные особенности взаимоотношений с родителями отношение шансов изменилось на показатель в 1,49 (ДИ 95%, 1,02-2,18). Если из анализов удаляли сведения по 1315 ученикам, которые не ответили на один или больше вопросов о кино, для учета недостающих данных, эта взаимосвязь все равно оставалась статистически значимой (ОР 2,09; ДИ 95% 1,23-3,58).

Вывод: Реклама алкоголя полностью запрещена во всех СМИ, сцены, которые могут указывать на обоснованность пьянства или прославлять его, в болливудских фильмах не могут показываться. Однако отсутствует целенаправленное законодательство в области здравоохранения, которое запрещало бы показывать сцены потребления алкоголя в болливудских фильмах. Индийские подростки подвержены воздействию сцен, изображающих прием алкоголя в болливудских фильмах.