ИНТЕРНИСТ

Национальное Интернет Общество
специалистов по внутренним болезням

ПУБЛИКАЦИИ

Неосуществленная мечта: размышления о «гибели» веб-сайта TheHeart.Org (1999-2003)

Юлия Евсютина
07 Октября 2013

В пятницу 20 сентября 2013 года, кардиологический веб-сайт TheHeart.Org (THO) «умер». Он потерял свою независимость и уникальность и стал частью Medscape (который принадлежит WebMD). Одним из медицинских журналистов, который играл большую роль в создании и развитии этого интернет ресурса был Larry Husten. Он поделился с читателями журнала Forbes своей печалью по поводу этого события.

Ниже приведено повествование от первого лица.

Для тех, кто не знает, THO является (точнее, являлся) очень популярным сайтом для кардиологов. Он был надежным и авторитетным источником новостей в области кардиологии. В 2005 году WebMD купил его примерно за 20 миллионов долларов, а в 2008 году THO приносил уже 30 миллионов долларов годового дохода.

Я был редактором TheHeart.Org с его основания (1999 года) вплоть до декабря 2008 года. На мой взгляд, успех THO был связан с тем, что он улучшил состояние медицинской журналистики, которая в момент создания сайта находилась в плачевном состоянии. Создание THO было, несомненно, пиком моей карьеры и, конечно, я не могу утверждать что слияние THO с Medscape обречено на провал, но TheHeart.Org уже не будет являться будущем медицинской журналистики и стремлением создать что-то новое и необычное.

До начала моей работы для THO я был внештатным медицинским журналистом, специализирующимся в области кардиологии и был глубоко разочарован состоянием тогдашней медицинской журналистики. Первой проблемой было то, что наши статьи, рассчитанные якобы на врачебную аудиторию, на самом деле писались для индустриальных компаний и ими и оплачивались. В то время все выходившие статьи на медицинскую тему, были проплачены теми или иными компаниями, и ни о какой независимости медицинской журналистики речи не могло идти. Второй проблемой являлись большие расходы на медицинские издания, и львиная доля бюджета тратилась на печать и почтовые расходы. А отсюда и последствия – даже, если журналисту удавалось написать хорошую статью, информация уже устарела к тому моменту, как почтальон приносил ее подписчику.

У меня было несколько тщетных попыток обратить внимание широкой аудитории на эти проблемы, но в 1999 году я начал сотрудничать с группой бизнесменов из Монреаля, некоторые из которых работали в прошлом в Genentech и являлись близкими друзьями известного и влиятельного кардиолога Eric Topol. В то время был бум интернета и они решили запустить новый интернет ресурс, рассчитанный на кардиологическую аудиторию под названием TheHeart.Org. Однако у бизнесменов не было ни малейшего представления, каким контентом должен был быть заполнен сайт и Eric Topol, знакомый с моими работами, порекомендовал им обратиться ко мне.

Мне сразу стало понятно, что TheHeart.Org – платформа для поднятия медицинской журналистики на новый уровень. Компания могла себе позволить набрать штат высокооплачиваемых журналистов, которые могли перестать писать «проплаченные» статьи и сосредоточиться на кардиологии.

Сложнее всего было убедить руководителей отказаться от покровительства спонсоров, так как именно этот шаг продемонстрировал бы нашу независимость и поднял в глазах врачебной аудитории. И большую поддержку в этом мне оказал Roger Simard, один из руководителей компании. И хотя он не был ни журналистом, ни писателем и даже не носителем английского языка (французский канадец) он очень быстро впитал в себя дух журналистики и понял, что будет интересно читателям.

После запуска сайта под эгидой American Heart Association в 1999 году мы очень быстро приобрели успех и за короткий период стали лидирующим ресурсом в создании новой кардиологии. Многие известные кардиологи были готовы сотрудничать с TheHeart.Org и аудитория наших читателей росла с каждым днем.

Затем в 2005 году WebMD купил TheHeart.Org и он стал частью Medscape. Новые владельцы компании считали, что, не смотря на объединение компаний, THO должен продолжать существовать как отдельный ресурс. Однако технически до настоящего времени это было не так – и практически все новости, которые появлялись на страницах TheHeart.Org одновременно публиковались и на веб-сайте Medscape cardiology.

К сожалению, в течение 6 месяцев после того как THO стал частью WebMD, многие основатели TheHeart.Org, в том числе и Roger Simard, ушли из компании. И хотя THO еще долгое время оставался ведущим новостным ресурсом в области кардиологии, без идейных вдохновителей он потерял сою уникальность и стал жертвой бизнеса.

Medscape был построен на совершенно ином принципе, чем THO. Учитывая большие затраты на маркетинг и поисковую оптимизацию сайта, Medscape смог привлечь широкую врачебную аудиторию. В отличие от TheHeart.Org его основными задачами не являлись наполнить ресурс высококачественной информацией или создать что-то новое, кардинально отличное от уже имеющегося. И, конечно же, целью компании не было размещать на страницах ресурса информацию, которая могла бы скомпрометировать промышленные медицинские компании,

Измелилось и само отношение к THO, на встречах редакторов и руководителей уже не говорилось о том, как заинтересовать врачей новой интересной информацией, речь шла лишь о бюджете и развитии бренда и том, как «заманить» потенциальных спонсоров с большими деньгами. Основная работа была направлена на сокращение расходов, насколько это представлялось возможным, и такую политику можно было сравнить с компанией McDonalds, которая стремилась приобрести мясо для гамбургеров по лучшей стоимости и продать затем готовый продукт с большой выгодой для себя.

Когда было объявлено о гибели THO, я разместил в Твиттере сообщение о том, что захват Medscape ресурса TheHeart.Org был сродни захвату USA Today газеты The New York Times, да, на настоящий момент, USA Today является не плохим печатным изданием, но оно потеряло приверженность к постоянному совершенствованию и глубину изложения материала, которые присутствовали в The New York Times. И теперь, каждый прилетевший в США может найти в номере своего отеля USA Today и прочесть о событиях, которые он пропустил за часы своего перелета и работы.

Я не хочу сказать, что те журналисты, которые работали раньше для THO, а теперь работают для Medscape, плохо выполняют свою работу, нет, это не так, но все их усилия направленные как и раньше, на поиск инновационных решений, не находят отзывов у руководителей компании и вряд ли будут когда-то ими услышаны.

В завершение, я хочу сказать, что не считаю, что TheHeart.Org, до того как стал собственностью WebMD, был идеальным профессиональным новостным ресурсом, но он смог поднять медицинскую журналистику на высокий уровень. Но это был только первый шаг на пути к успеху из многих, которые еще предстояло сделать, именно поэтому, «гибель» THO, для меня, отождествляется с неосуществленной мечтой.

Источник: Larry Husten. A Vision Unfulfilled: Reflections On The Death Of TheHeart.Org (1999-2013). http://cardiobrief.org October 3, 2013.