ИНТЕРНИСТ

Национальное Интернет Общество
специалистов по внутренним болезням

ПУБЛИКАЦИИ

Новый взгляд на обучающие курсы в режиме онлайн

20 Января 2014

Основной приманкой для пользователей массовых открытых онлайн курсов стало обещание организаторов помочь студентам, проживающим в бедных странах, где шансы получить высшее образование невелики. Тем не менее, независимый опрос, проведенный Пенсильванским университетом, показал, что у 80 процентов студентов, записавшихся на курсы, уже была ученая степень в той или иной области.

Себастьян Трун, недовольный низкими показателями успеваемости студентов бесплатных вступительных курсов, назначил специальных кураторов в надежде помочь студентам в обучении. Университет, расположенный в самом сердце Силиконовой долины, надеется показать свое превосходство в сфере онлайн образования и привлечь больше студентов.

Скорее всего, курсы просто видоизменятся: в Сан-Хосе уже с успехом используются образовательные видео, предоставленные некоммерческой организацией по проведению онлайн курсов. Видеоролики помогают дополнить классную программу. Образовательная программа также используется в рамках программы углубленного изучения различных предметов. А компания, являющаяся крупнейшим организатором массовых онлайн курсов, проводит пробные испытания своих курсов под руководством куратора для малой аудитории в консульствах США.

Некоторые массовые онлайн курсы от первопроходцев в этой области работают иначе: по принципу взаимодействия. Они скорее основаны на общении и взаимодействии пользователей, чем на информации, получаемой от профессора.

Джонатан Рис, профессор из Университета Колорадо в городе Пуэбло, выразил опасения по поводу того, что онлайн курсы могут заменить преподавателей и стать предлогом для сокращения финансирования. «Поначалу все говорили о массовых открытых онлайн курсах как об исключительно виртуальном способе образования, но сейчас мы видим, что это далеко не так и даже я считаю, что у них есть свои плюсы». Растущая популярность МООК подтолкнула многие университеты в Америке к разработке своей интернет стратегии.

Так как у истоков этой популярности стоит Себастьян Трун, то именно его личность ассоциируется с пересмотром взглядов на МООК, после появления статьи, посвященной ему в журнале Fast Company, в которой о нем говорилось как о человеке, который отказывается от традиционного высшего образования в пользу профессиональной подготовки при сотрудничестве с корпорациями, готовыми выплатить за это денежное вознаграждение.

Он, в свою очередь, ознакомился с изданием, содержащим статью, и заявил, что никогда не утверждал, что МООК не способны помочь какой-либо конкретной группе студентов.

«Я хочу, чтобы образование стало доступно каждому, а не только элите, - говорит Себастьян Торн - Мы хотим предоставить высококачественное образование всем желающим и настроить каждого из них на успех. И моя цель остается неизменной».

Он сказал, что также сотрудничает с Университетом Сан-Хосе в области улучшения программного обеспечения, чтобы у студентов в будущем была возможность больше времени проводить за изучением курсов. Некоторые проводят параллели с мобильными телефонами, которые несколько поколений проходили путь от громоздких и неэффективных средств связи до абсолютно незаменимых устройств в жизни каждого человека. Себастьян Трун подчеркнул, что результаты второго этапа эксперимента в Сан-Хосе за лето значительно улучшились, и студенты, проходящие онлайн обучение по алгебре и статистике, уже обгоняют своих сверстников очников.

Джордж Сименс заметил, что произошедшее – часть естественного процесса. «Мы движемся от обещанного к результатам, - говорит он. - Потрясающе слышать от университетов, мол, «как здорово, что вы нас разбудили», и вот теперь они пытаются освоить интернет как средство обучения, понимая, что вовсе не обязательно ограничиваться 25 студентами, сидящими в аудитории».

«А теперь, когда у нас есть технология, способная дать возможность 100 000 студентам обучаться онлайн, - добавил он, - следующим шагом станет оценка креативности и поиск подхода, который с помощью адаптивного обучения позволит даже в аудитории, состоящей из 100 000 студентов, найти персональный подход к каждому».

Обзор подготовил Драпкин С.Э. по материалам статьи Тамар Левин “Look at mass web courses”.
By Tamar Lewin; InternationaNew York Times December 12, 2013