ИНТЕРНИСТ

Национальное Интернет Общество
специалистов по внутренним болезням

ПУБЛИКАЦИИ

Ассоциировано ли использование ингаляционных кортикостероидов с пневмонией у пациентов с бронхиальной астмой?

Обзор подготовила Евсютина Ю.В.
23 Января 2014

Цель

Оценить риск развития пневмонии на фоне применения ингаляционных кортикостероидов у пациентов с бронхиальной астмой (БА).

Материалы и методы

Исследование случай-контроль проводилось на основании данных Health Improvement Network. Пациенты отбирались по следующим критериям: развитие пневмонии или инфекций нижних дыхательных путей у больных с БА.

Результаты

Между использованием ингаляционных кортикостероидов и развитием пневмонии и инфекций нижних дыхательных путей была найдена дозозависимая взаимосвязь (P < .001 for trend). Пациенты, получающие высокую дозу препаратов (≥ 1000 мкг) имели повышение риска развития вышеперечисленных заболеваний в 2 раза (95% CI, 1.59-2.64), по сравнению с больными с БА, которые не получали ингаляционные кортикостероиды в течение предшествующих 90 дней.

Заключение

Пациенты с БА, получающие ингаляционные кортикостероиды, имеют повышенный риск развития пневмонии и инфекций нижних дыхательных путей, при этом, чем выше доза препарата, тем больше риск развития инфекции. Пневмония может рассматриваться как нежелательная лекарственная реакция на фоне лечения ингаляционными кортикостероидами, в связи с этим, при лечении больных с бронхиальной астмой, необходимо выбирать наименьшую оптимальную дозу препарата.

Источник: Tricia McKeever, PhD; Timothy W. Harrison, MD; Richard Hubbard, MD; Dominick Shaw, MD. Inhaled Corticosteroids and the Risk of Pneumonia in People With Asthma: A Case-Control Study. Chest. 2013;144(6):1788-1794. doi:10.1378/chest.13-0871.