ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Постмаркетинговые исследования, правда, которую от нас скрывают
ПУБЛИКАЦИИ

Постмаркетинговые исследования, правда, которую от нас скрывают

Актуальность 

Постмаркетинговые исследования, являются одним из требованием US Food and Drug Administration (FDA). Их данные имеют огромное влияние на общественное здоровье и позволяю судить об эффективности и безопасности одобренных препаратов. Однако в последние годы качество таких исследований снижается. В связи этим, исследователи из США проанализировали результаты постмаркетинговых исследований (проспективных исследований, регистров и клинических исследований). 

Методы

Исследователи проанализировали постмаркетинговые требования ко всем новым препаратам и биологическим лекарствам, одобренным FDA  с января 2009 по декабрь 2012 года. Дальнейшее наблюдение проводилось до ноября 2017 года. 

Анализу подверглись дизайн исследования, характеристики пациентов, регистрация на и публикация результатов на ClinicalTrials.gov, а также публикация результатов в рецензируемых журналах. 

Результаты

С 2009 по 2012 год FDA одобрило 97 новых препаратов для 106 показаний. На момент одобрения к каждому препарату было выставлено требование о проведении постмаркетингового исследования. В обшей сложности FDA выставила 437 постмаркетинговых требований.

  • Описания постмаркетинговых исследований обычно были короткими (в среднем 44 слова) и в них часто отсутствовала информация о ходе самого исследования (30%). 
  • 220 (50,3%) постмаркетинговых требования относились к исследованиям на животных или к фармакокинетическим исследованиям. При этом 134 (30,7%)приходились на проспективные когортные исследования, регистры или клинические исследования и 83 (19,0%) являлись вторичными анализами или исследованиями с продолжающимся наблюдением. 
  • Из 134 проспективных когорты исследований регистров и клинических исследований, 102 (76,1%) были зарегистрированы на ClinicalTrials.gov; из 50 зарегистрированных и оконченных исследований, результаты на платформе были представлены для 36 (72,0%). 
  • Среди 65 завершенных исследований, для 47 (72,3%) были опубликованы результаты в среднем через 47 месяцев. Результаты 32 (68,1%) из 47 исследований не были опубликованы к моменту истечения срока, определенного FDA. 

Источник: Joshua D Wallach, Alexander C Egilman, Sanket S Dhruva, et al.  BMJ 2018;361:k2031.

(0)