ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Чем чревато пристрастие к компьютерным играм?
ПУБЛИКАЦИИ

Чем чревато пристрастие к компьютерным играм?

Материалы и методы

Исследование было опубликовано онлайн в журнале Heart Rhythm.
В исследовании электронные игры были определены как «игра в любую игру, в которой использовалась электроника для создания системы, с которой игрок может взаимодействовать», включая портативные электронные игры, консольные электронные игры, компьютерные игры и автономные системы, такие как аркадные игровые автоматы.
Команда определила 22 пациента (18 в международной серии случаев и 4 в систематическом обзоре) с подозреваемой или доказанной желудочковой аритмией во время видеоигры.
Пациенты (19 мальчиков, 3 девочки) были в возрасте от 7 до 16 лет.

Результаты

  • У 19 из 22 пациентов был «проаритмический» диагноз, а у 7 из этих 19 (32%) диагноз был установлен до «игрового события».

  • Из тех 7, у кого диагноз был установлен до игрового события, 6 принимали β-адреноблокаторы, 2 – имели ИКД in situ и 1 пациент - вставной кардиомонитор.

  • У 12 (55%) пациентов диагноз был установлен после игрового события.

  • У 10 из этих 19 пациентов с проаритмическим диагнозом была катехоламинергическая полиморфная желудочковая тахикардия (ПЖТ), у 4х — синдром удлиненного интервала QT, у 2х — оперированный врожденный порок сердца, у 2х — идиопатическая фибрилляция желудочков и у 1 — коронарная ишемия после болезни Кавасаки.

  • У 3х пациентов, в том числе у 2х умерших, диагноз неизвестен.

  • Результаты генетического тестирования были доступны для 17 (77%) пациентов, потенциально релевантные генетические варианты были выявлены у 14.

  • Тактика лечения варьировалась в зависимости от тяжести приступа, практики местного учреждения, предпочтений пациента и его семьи.

  • Следует отметить, что у 5 из 18 выживших были последующие эпизоды аритмии во время электронных игр, 4 из которых в то время принимали антиаритмические препараты.

  • Детали видеоигр были известны 13 пациентам (59%); 8 из 13 (62%) играли в военные игры.

  • Авторы предполагают, что адренергическая стимуляция играет роль в патофизиологии этих аритмических явлений.

  • Авторы отмечают, что характер исследования мог привести к «недооценке количества случаев», также они не рассматривали события у более взрослых игроков.

  • Также отсутствовала информация о потенциальных искажающих факторах, таких как иные диагнозы, гигиена сна и использование стимулирующих препаратов.

  • Пациентов с известным диагнозом наследственной аритмии следует проконсультировать о потенциальном риске аритмии, связанном с электронными играми, и рассмотреть вопрос об участии в альтернативных развлекательных мероприятиях.

  • Многоцентровый реестр мог бы отслеживать такие случаи и в перспективе собирать больше данных со всего мира, чтобы установить, могут ли быть важны дополнительные рекомендации или подходы к лечению, помимо известных.

  • Соответствующее консультирование относительно рисков, связанных с интенсивными играми на электронных устройствах, должно быть направлено на детей с проаритмическим сердечным диагнозом и любого ребенка с обмороками при физической нагрузке неустановленной этиологии в анамнезе.

Заключение

Видеоигры могут вызвать потенциально фатальные аритмии у восприимчивых детей, в том числе у тех, кто не входит в группу риска изначально, а военные игры являются мощным триггером, как показывают международная серия случаев и систематический обзор.
У 19 пациентов возникло подозрение или диагностирована желудочковая аритмия во время видеоигры, у 6 произошла остановка сердца, а 4 внезапно скончались.
Теперь, когда подтверждено это новое явление, нам необходимо обеспечить безопасность детей и подростков с сопутствующими сердечо-сосудистыми заболеваниями во всех сферах их деятельности.
Ранее специалисты по сердечному ритму во всем мире должны были обучать детей с особыми нарушениями сердечного ритма и их семьи безопасным занятиям спортом. Теперь нам нужно будет информировать их и об особенностях, связанных с электронными играми.
Любые будущие программы скрининга, направленные на выявление спортсменов с риском развития злокачественных аритмий, должны охватывать спортсменов, рассматриваемых для участия в киберспорте.

Источник: medscape.com/viewarticle/982197

(0)