Сообщается, что основанием для этого стали результаты нескольких исследований, включивших более, чем 600 детей с СДВГ и продемонстрировавших улучшение функции внимания при его оценке по тесту проверки переменных внимания (Test of Variables Attention) при регулярной игре. Последнее из этих исследований было опубликовано 1 апреля в журнале Lancet [2]. Наиболее частыми нежелательными явлениями, ассоциированными с использованием игры, были разочарование, головная боль, головокружение, эмоциональная реакция и агрессия. При этом серьезные нежелательные явления не были зарегистрированы ни в одном из исследований.
В одобренной игре игрок быстро перемещается по игровому полю и выполняет определенные задания: обходит препятствия или же ловит определенных персонажей.
Следует отметить, что текущий случай является первым случаем одобрения видеоигры для терапии какого-либо заболевания. Однако важно, что как авторы игры, так и FDA подчеркивают, что игра должна назначаться специалистом и не может быть использована взамен стандартной терапии.
Некоторые вопросы вызывает существование большого количества других игр с подобным сюжетом. Могут ли они быть использованы в терапии СДВГ? Должна ли каждая другая подобная игра тестироваться в рандомизированных исследованиях? Вероятно, предварительные ответы на эти вопросы будут опубликованы в последующих обновлениях рекомендательных документов, посвященных диагностике и терапии СДВГ.
Источник:
1. fda.gov/news-events/press-announcements/fda-permits-marketing-first-game-based-digital-therapeutic-improve-attention-function-children-adhd
2. Kollins S, et al. Lancet. 2020. Doi: 10.1016/S2589-7500(20)30017-0