ИНТЕРНИСТ

Система общественного
усовершенствования врачей

Пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию (НМО) для врачей первичного звена

В России в 2013-2014 гг. согласно приказу Минздрава №837 реализовался пилотный проект по внедрению новой модели повышения квалификации специалистов (далее - пилотный проект) с вовлечением профессиональных медицинских обществ по специальностям(далее - общества). Проект предусматривал участие врачей-терапевтов участковых,врачей-педиатров участковых и ВОП. По итогам реализации этого пилотного проекта достигнуты положительные результаты. Среди них: предоставление врачу, наряду страдиционными видами образовательной активности в медицинских вузах (108 ч.),разнообразных образовательных мероприятий и материалов, подготовленных обществом (36 ч.), в том числе: посещения общероссийских и региональных конференций, изучение электронных образовательных материалов и др. В результате проведения пилотного проекта и конкуренции между профильными кафедрами вузов и обществами начался процесс актуализации образовательных программ, повысилось качество образовательных мероприятий и материалов, возросло понимание обществ своей роли в НМО. Как следствие, внутри общества начало формироваться необходимая инфраструктура для реализации НМО. Главные проблемы, которые были выявлены при реализации новой модели НМО (а именно: дефицит у врачей времени,отсутствие средств и технических условий для прохождения НМО), должны быть решены с участием работодателей, федерального и региональных органов управленияздравоохранения.



В 2015-2016 гг. в целях исполнения Указа Президента РФ (№598 от 7 мая 2012 г.) и в соответствии с Приказом Минздрава №328 от 9 июня 2015 г. необходимо продолжить работу обществ по всем специальностям и соответствующих кафедр вузов по новой модели повышения квалификации (108ч. – ВУЗ и 36 ч.- Общество). При заключении договоров о сетевом взаимодействии между обществом и вузом необходимо особое внимание уделить содержанию образовательной программы, качеству образовательных мероприятий и материалов, а также соотношение дистанционных и аудиторных технологий обучения. Следует отметить что федеральное средства, предназначенные для целей повышения квалификации врачей в вузах, в связи с их участием в новой модели сокращены не будут.