ИНТЕРНИСТ

Национальное общество усовершенствования
врачей им. С.П. Боткина

Намазова–Баранова Лейла Сеймуровна

Намазова–Баранова Лейла  Сеймуровна
Академик РАН

заведующая кафедрой факультетской педиатрии педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Руководитель НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН Министерства науки и высшего образования РФ, главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава России

заведующая кафедрой факультетской педиатрии педиатрического факультета ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, Руководитель НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН Министерства науки и высшего образования РФ, главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Минздрава России, председатель NITAG РФ, Президент Союза педиатров России, паст-президент Европейской педиатрической ассоциации (EPA/UNEPSA), вице-президент Глобального Педиатрического Пульмонологического Альянса (GPPA), академик РАН, профессор

В 1987 г. Лейла Сеймуровна с отличием закончила педиатрический факультет РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Во время обучения в институте дополнительно освоила специальность переводчика французского языка и журналиста.

После окончания клинической ординатуры в 1992 г. защитила кандидатскую диссертацию, посвященную определению интерлейкинов у детей на фоне бронхиальной астмы. Спустя несколько лет приступила к написанию докторской диссертации, которую защитила в 2000 г.  В диссертационной работе  Лейла Сеймуровна отразила преимущества дифференцированного лечения бронхиальной астмы.

В 2003 г. была назначена заведующей отделением стационарзамещающих технологий НИИ педиатрии НЦЗД РАМН, а спустя 3 года ей была предложена должность главного врача  Консультативно-диагностического центра для детей в том же Центре.

В 2006 г. Намазова-Баранова Л.С. приступила к обязанностям заместителя директора по науке НЦЗД РАМН, начала руководить НИИ профилактической педиатрии и восстановительного лечения, созданного на базе Центра, а также на конкурсной основе была назначена заведующей кафедрой аллергологии и клинической иммунологии педиатрического факультета Первого МГМУ им И.М. Сеченова.

С сентября 2010 г. - возглавляет кафедру факультетской педиатрии № 1 педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова.

В 2011 г. была избрана членом-корреспондентом РАН, а в 2016 г. академиком РАН В настоящий момент область научных интересов Намазовой-Барановой Л.С. включает вопросы детской аллергологии и клинической иммунологии, иммунопрофилактику, иммунотерапию. Лейла Сеймуровна дала начало новому направлению в детской иммунологии-применение цитокиновой и антицитокиновой терапии.

Академик РАН Намазова-Баранова Л.С. - ведущий организатор-разработчик клинических рекомендаций для практикующих врачей по бронхиальной астме и другим аллергическим заболеваниям, является автором более 500 статей. Среди учеников Лейлы Сеймуровны 8 докторов и 38 кандидатов медицинских наук.

В июне 2013 г. была избрана Президентом Европейской педиатрической ассоциации (EPA/UNEPSA).

Трансляции
9 Трансляции 7

Организация рутинной и экстренной вакцинации в период Covid-19

Организация рутинной и экстренной вакцинации в период Covid-19

30 Июня 2021
Новое о старом - совершенствуем медицинскую профилактику детского населения

Новое о старом - совершенствуем медицинскую профилактику детского населения

09 Февраля 2021
Стратегия «Иммунизация на протяжении всей жизни» - фокус на терапевта

Стратегия «Иммунизация на протяжении всей жизни» - фокус на терапевта

14 Сентября 2020
«Life-course vaccination» - что мы упускаем в повседневной практике?

«Life-course vaccination» - что мы упускаем в повседневной практике?

13 Февраля 2019
Пресс-конференция ВЦИОМ об уровне информированности россиян о ВПЧ

Пресс-конференция ВЦИОМ об уровне информированности россиян о ВПЧ

24 Января 2018
Ответы на вопросы

Ответы на вопросы

16 Февраля 2017
Достижения и перспективы современной педиатрии. Аудит качества медицинской помощи как инструмент оценки уровня образования

Достижения и перспективы современной педиатрии. Аудит качества медицинской помощи как инструмент оценки уровня образования

16 Февраля 2017