Согласно анализу «больших данных» учеными из Monell Center, большинство людей находят современные продукты слишком сладкими.
Методы
Для исследования использовали данные из открытых источников с целью изучить 393 568 обзоров о 67 553 продуктах, опубликованных 256 043 клиентами Amazon за 10-летний период. Исследователи использовали статистическое моделирование, чтобы идентифицировать слова относительно вкуса, текстуры, запаха, цены, пользы для здоровья.
Результаты
- Любопытно, что 11% обзоров продуктов говорили, что продукт является слишком сладким. Это в 3 раза чаще, чем упоминание о горьком вкусе.
- А вот упоминание о слишком соленом вкусе встречалось редко, что удивительно, учитывая, что многие специалисты здравоохранения говорят, что современные продукты содержат больше соли, чем необходимо.
- Какие же факторы были решающими для потребителей в оценке продуктов? Это были состав продукта, вкус и запах.
- Интересно, что одни и те же продукты подчас имели совершенно противоположную оценку. Ученые отмечают, что это может объясняться генетическими различиями в чувствительности вкусовых и ольфакторных рецепторов.
Источник: Danielle R. Reed, Joel D. Mainland, Charles J. Arayata. Sensory nutrition: The role of taste in the reviews of commercial food products. Physiology & Behavior, 2019; 112579.