ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Ультраобработанные продукты питания и риск развития артериальной гипертонии
ПУБЛИКАЦИИ

Ультраобработанные продукты питания и риск развития артериальной гипертонии

Методы

Исследование проводилось по данным участников проекта UK Biobank. Включались взрослые люди, не имеющие артериальной гипертонии на момент начала наблюдения. Изучалась связь между 37 маркерами ультраобработанных продуктов питания и риском развития артериальной гипертонии.


Результаты

В исследовании были проанализированы данные 101560 человек. Медиана продолжительности наблюдения за ними составила 10.5 г. За это время было зарегистрировано 7633 случая развития артериальной гипертонии.

Употребление ароматизаторов (отношение рисков 1.37; 95% доверительный интервал 1.22-1.54), красителей (отношение рисков 1.55; 95% доверительный интервал 1.36-1.77), подсластителей (отношение рисков 1.42; 95% доверительный интервал 1.31-1.55) и различных разновидностей сахара (отношение рисков 1.19; 95% доверительный интервал 1.11-1.27) было связано с большим риском развития артериальной гипертонии.


Заключение

Таким образом, употребление различных маркеров ультраобработанных продуктов питания ассоциировалось с повышенным риском развития артериальной гипертонии.


Источник: Kathrin Marie Krost, et al. European Heart Journal. 2026. Doi: 10.1093/eurheartj/ehag614/8750352



(0)