ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Анализ токсикологических причин суицида
ПУБЛИКАЦИИ

Анализ токсикологических причин суицида

Целью исследования было оценить какие вещества можно обнаружить в крови пациентов, совершивших суицид как методом отравления, так и другими методами.

Методы

Исследователи из Австралии проанализировали данные о суицидах с 2013 по 2019 год, а также токсикологическую национальную базу данных. 

Исследователи разделили причины суицида на наступление смерти по причине отравления или по другой причине.  

Результаты

  • Токсикологический анализ был выполнен 13 664 умершим по причине суицида. Средний возраст умерших составил 44 года, 76% были мужчинами. 25% суицидов произошли по причине отравления (средний возраст составил 50 лет, 63% умерших были мужчинами). Возраст совершивших суицид методом отличным от отправления составил 42 года, 80% среди них были мужчинами. 
  • Частота обнаружения в крови веществ среди пациентов. умерших по причине отравления, по сравнению с теми, кто покончил жизнь другими методом, была выше на 63% для антидепрессантов, в 2 раза для бензодиазепинов, на 88% выше для неопиоидных анальгетиков, в 2,7 раз выше для опиоидов. 
  • Алкоголь обнаруживали (≥0,03 г/100 мл) с одинаковой частотой среди умерших по причине отравления или по другой причине. При этом амфетамин (на 32% реже) и каннабиноиды (на 33% реже) обнаруживали реже у совершивших суицид отличным от отравления методом. 
  • У лиц, покончивших жизнь суицидом при помощи отравления чаще обнаруживали комбинацию седативных препаратов.

Заключение

У покончивших жизнь суицидом методом отравления или другим методом в крови часто обнаруживают психотропные препараты. Следует отметить, что антидепрессанты, седативные препараты и опиоиды представляют собой потенциально летальные комбинации.

Источник: Lim JS, Buckley NA, Cairns R, Schumann J, Schaffer AL, Chitty KM. Substances Detected During Coroner Postmortem Toxicology Analyses in Poisoning- and Nonpoisoning-Related Suicides. JAMA Psychiatry. 2023;80(11):1121–1130. doi:10.1001/jamapsychiatry.2023.2289. 

(0)