Целью настоящего исследования было оценить рискразвития плоскоклеточного и базальноклеточного рака кожи упациентов с ревматоидным артритом (РА), которые не получали биологическуютерапию и начали получать ингибиторы ФНО-α, в сравнении с общей популяцией.
Дизайн исследования
В популяционное когортноеисследование, проводимое в Швеции, были включены больные с РА, которые неполучали биологическую терапию (n=46 409) ипациенты, которым только назначали ингибиторы ФНО-α (n=12 558).
Основной конечной точкой исследования являлся рискразвития плоскоклеточного и базальноклеточного рака кожи инвазивногои insitu.
Результаты
HR развития базальноклеточногорака кожи составил 1.22 (95% CI 1.07-1.41) упациентов с РА, которые не получали биологическую терапию по сравнению с общей популяциейи 1.14 (0.98-1.33) у пациентов, получающих анти-ФНО-альфа терапию по сравнениюс больными, в лечении которых эти препараты не использовались.
HR развития плоскоклеточногорака кожи составил 1.88 (1.74 -2.03) у пациентов с РА, которые не получали биологическуютерапию по сравнению с общей популяцией и 1.30 (1.10-1.55) у пациентов,получающих анти-ФНО-альфа терапию, по сравнению с больными, которым данныепрепараты не назначались.
Среди лиц, имеющих в анамнезе указание на плоскоклеточный и базальноклеточный рак кожи, применение ингибиторовФНО-α в дальнейшем риск заболевания не увеличивало.
Заключение
Согласно результатам настоящего исследования, выявлено небольшоеумеренное увеличение риска развития базальноклеточного рака у больныхревматоидным артритом, наивных по отношению к биологической терапии, но назначениеингибиторов ФНО-α не повышало этот риск.
Риск же развития плоскоклеточного рака кожи был повышен почти вдвое улиц, не получавших биологическую терапию, и увеличен на 30% у больных,получавших ингибиторы ФНО-α.
Источник: Pauline Raaschou, Julia F Simard, Charlotte AskerHagelberg, Johan Askling. Rheumatoid arthritis, anti-tumour necrosis factortreatment, and risk of squamous cell and basal cell skin cancer: cohort studybased on nationwide prospectively recorded data from Sweden. BMJ 2016; 352.