ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Влияние информационной кампании в СМИ на частоту внезапной сердечной смерти
ПУБЛИКАЦИИ

Влияние информационной кампании в СМИ на частоту внезапной сердечной смерти

Актуальность 

Своевременное выявление признаков, говорящих о скором развитии сердечного приступа, и меры, по снижению риска внезапной сердечной смерти, помогут снизить частоту внезапной смерти и смертность. 

Австралийские исследователи выполнили исследование, в котором оценили влияние комплексной информационной кампании в СМИ на частоту внебольничной внезапной остановки сердца. 

Методы

С июля 2005 по июнь 2015 года в исследовании включили данные о 25 060 случаях внебольничной внезапной остановки сердца кардиальной этиологии. 

Исследователи сфокусировали внимание на событиях, предшествующих остановке сердца. В частности они оценили эффективность просветительской кампании на частоту внезапной остановки сердца и ассоциированную с ней смертность 

Результаты

  • Средняя ежемесячная частота внезапной остановки сердца составила 207 событий, смертность – 189 событий. 
  • Всесторонняя кампания в средствах массовой информации в Мельбурне по повышению осведомленности о симптомах сердечного приступа, была ассоциирована со снижением частоты внезапной сердечной смерти на 6% в месяц [95% доверительный интервал (ДИI): 2,8–9,0%; P < 0,001] и на 11,7% в течение 2 месяцев (95% ДИ: 7,7–15,5%, P < 0,001). Снижение смертности также было достоверным: на 6,4% (95% ДИ: 2,8–10,0%; P = 0,001) в течение месяца действия информационной кампании.
  • Информационная кампания имела наибольший успех у мужчин и пациентов 65 лет и старше.
  • В анализе сегментированной регрессии период просветительской кампании был ассоциирован со снижением среднемесячной частоты внезапной смерти на 15,2% (95% ДИ: 9,2–20,9%; P <0,001) и смертности на 16,6% (95% ДИ: 9,9–22,7%; P <0,001. 

Заключение

Комплексная кампания в СМИ, нацеленная на осведомленность населения о симптомах сердечного приступа, была связана со значительным снижением частоты внезапной сердечной смерти и связанной с ней смертности. 

Источник: Ziad Nehme, Emily Andrew, Stephen Bernard, Harry Patsamanis, Peter Cameron, Janet E. Bray, Ian T. Meredith, Karen Smith, Impact of a public awareness campaign on out-of-hospital cardiac arrest incidence and mortality rates, European Heart Journal, Volume 38, Issue 21, 1 June 2017, Pages 1666–1673.

(0)