ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Синкопе и последующий риск дорожно-транспортных происшествий
ПУБЛИКАЦИИ

Синкопе и последующий риск дорожно-транспортных происшествий

Методы

Ретроспективное исследование проводилось в Канаде. Его участниками были пациенты, поступившие в отделение неотложной помощи с впервые возникшим обмороком. Группу контроля составили соответствующие по возрасту и полу участники, поступившие в эти же отделения в это же время, но по другим причинам.

Изучалась связь между перенесенным обмороком и риском дорожно-транспортных происшествий в течение 1 года.


Результаты

Участниками исследования стали 43589 человек (9223 перенесли обморок и 34366 составили группу контроля; медиана возраста 54 г., 51.3% женщины).

До поступления в отделение неотложной помощи частота дорожно-транспортных происшествий в изучаемых подгруппах была несколько выше, чем в общей популяции (12.2, 13.2 и 8.2 на 100 водителе-лет, соответственно в группах обморока, контроля и общей популяции).

В течение года после попадание в отделение неотложной помощи в группе обмороков было зарегистрировано 846 дорожно-транспортных происшествий, а в группе контроля – 3457 (9.2 против 10.1%; скорректированное отношение рисков 0.93; 95% доверительный интервал 0.87-1.01; p=0.07).


Заключение

Таким образом, частота дорожно-транспортных происшествий не отличается у пациентов, поступивших в отделение неотложной помощи с впервые возникшим обмороком и другими причинами. В связи с чем простой обморок вряд ли может быть причиной для ограничения вождения.


Источник: Staples JA, et al. JAMA Intern Med.  2022. doi:10.1001/jamainternmed.2022.2865

(0)