ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Антиаритмическая терапия при персистирующей ФП и сердечной недостаточности: исследование RACE 3
ПУБЛИКАЦИИ

Антиаритмическая терапия при персистирующей ФП и сердечной недостаточности: исследование RACE 3

Актуальность
В целом у пациентов с фибрилляцией предсердий (ФП) стратегии контроля ритма и частоты сокращений желудочков признаны равнозначными. В то же время есть основания полагать, что среди больных с сочетанием сердечной недостаточности (СН) и ФП контроль ритма может быть чуть более эффективен. Однако данных об эффективности антиаритмических препаратов разных классов среди таких пациентов достаточно мало.
В связи с чем целью обсуждающегося исследования стала оценка эффективности антиаритмических препаратов I и III классов среди пациентов с персистирующей ФП и легкой-умеренной СН.

 

Методы
Работа является ретроспективным анализом исследования RACE 3, в котором изучалась эффективность upstreamтерапии у пациентов с ранней персистирующей ФП.
В данный анализ включались пациенты, имеющие легкую-умеренную СН в сочетании с ФП; оценивалась эффективность антиаритмических препаратов I и III классов.
Первичной конечной точкой был синусовый ритм через 7 дней и 1 год от момента начала лечения.

 

Результаты

  • В анализ были включены 245 пациентов, средний возраст которых составил 65 лет, 79% были мужчинами, а 29% имели сниженную фракцию выброса левого желудочка. Медиана продолжительности ФП составляла 3 (2-6) месяца, тогда как СН – 2 (1-4) месяца.

  • После первой кардиоверсии у 78% регистрировались рецидивы ФП. Через 1 год наблюдения 68% пациентов имели синусовый ритм. Доля пациентов с синусовым ритмом составила 58% среди больных, поулчающих амиодарон, 32% среди пациентов, получающих флекаинид, и 23% среди пациентов, получающих соталол/дронедарон (p=0.0064).

           

Заключение
Таким образом, примерно у половины стабильных пациентов с СН и ранней персистирующей ФП удается удерживать синусовый ритм при помощи антиаритмических препаратов.

 

Источник:
Al-Jazairi MIH, et al. Europace. 2021. doi: 10.1093/europace/euab062.

(0)