ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

10 000 шагов для здоровья, настало ли время менять парадигму?
ПУБЛИКАЦИИ

10 000 шагов для здоровья, настало ли время менять парадигму?

В последнее время мы то и дело наталкиваемся на человека, идущего по улице и тревожно смотрящего на свое запястье, чтобы понять прошел ли он заветные 10 000 шагов в день. Действительно ли то цель, к которой необходимо стремиться?

Откуда пошло правило 10 000 шагов в день? 

Вы можете быть удивлены, но это результат японской маркетинговой кампании 1960 гг. 

  • В предверии Олимпийских игр 1964 года в Токио начали продавать устройство для здоровья. Оно называлось Manpo-Kei, что дословно переводится, как 10 000 шагов. Идея о необходимости использования шагомера принадлежит молодому ученому Yoshiro Hatano. 
  • Доктор Hatano был обеспокоен тем, что японцы ведут малоподвижный образ жизни и любят смотреть телевизор в свободное время. Амбициозный доктор долго думал, как убедить соотечественников больше двигаться. И предложил гениальный маркетинговый ход - увеличивая количество шагов с привычных 4000 до 10 000 в день, можно надолго сохранить стройность фигуры, ведь это позволит сжигать около 500 лишних калорий в день. 

10 000 шагов как догма ежедневной физической активности

  • Недавно был проведен интересный эксперимент по сравнению 10 000 шагов со стратегией "Active 10" (кода нет необходимости считать шаги, но нужно делать три 10-минутных прогулки быстрым шагом ежедневно). Оказалось, что здоровые добровольцы, которые использовали методику "Active 10" (каждая 10-минутная прогулка соответствовала примерно 3000 шагам) считали цель более достижимой, по сравнению с другой группой. 
  • Помимо этого, группа "Active 10" имела на 30% больше умеренной и интенсивной физической нагрузки, хотя по времени двигались они меньше, чем лица из группы 10 000 шагов. 

Таким образом, короткие интенсивные прогулки могут стать хорошей привычкой на пути к здоровому образу жизни. 

Источник: Michael Mosley. Forget walking 10,000 steps a day. www.bbc.com.

(0)