ИНТЕРНИСТ

Национальное Интернет Общество
специалистов по внутренним болезням

Риск развития желудочковой аритмии на фоне терапии ибрутинибом
ПУБЛИКАЦИИ

Риск развития желудочковой аритмии на фоне терапии ибрутинибом

08 Сентября 2017

Актуальность

На сайте Национального фармацевтического агентства Великобритании появилось сообщение о временном прекращении использования ибрутиниба у пациентов с симптомами желудочковой аритмии. Помимо этого, специалистов призывают оценить наличие вируса гепатита В перед началом терапии ибрутинибом, и оценить риск оппортунистических инфекций. 

Ибрутиниб представляет собой низкомолекулярный ингибитор тирозинкиназы Брутона. Препарат используется в лечении рецидивирующей или рефрактерной мантийноклеточной лимфомы, хронического лимфолейкоза и макроглобулинемии Валденстрома.

Реактивация гепатита В

Европейские исследователи выявили 8 случаев реактивации гепатита В на фоне применения ибрутиниба. В связи с этим, говорится о целесообразно скрининга на гепатит В перед стартом терапии и мониторировании больных (и возможном лечении) больных с диагностированным гепатитом. 

Оппортунистические инфекции

За период использования препарата были зарегистрированы 157 случаев аспергиллеза, 43 из которых были фатальными. Также сообщается о развитии 44 случаев пневмонии, вызванной Pneumocystis Jirovecii. Важно отметить, что эти данные исходят из постмаркетинговых исследований, тогда как в клинических исследованиях повышения риска данных инфекций получено не было. 

Рекомендации для специалистов здравоохранения

  • временно  прекратить терапию ибрутинибом у больных с симптомами желудочков аритмии, включая, сердцебиение, боль в груди, одышку, головокружение или обморок. Перед повторным началом терапии необходимо оценить соотношение польза/риск. 
  • оценить статус гепатита В перед инициацией терапии и помнить о возможности реактивации инфекции
  • пациентам, у которых выявлен положительный результат теста на гепатит В, показана консультация гематолога 
  • взвесить все за и против профилактики у пациентов с повышенным риском развития оппортунистических инфекций.

Источник: Drug Safety Update volume 11 issue 1, August 2017: 1.