ИНТЕРНИСТ

Общественная Система
усовершенствования врачей

Связь анти-ApoA-1 антител с ожирением печени и сердечно-сосудистыми заболеваниями
ПУБЛИКАЦИИ

Связь анти-ApoA-1 антител с ожирением печени и сердечно-сосудистыми заболеваниями

Материалы и методы
Исследование было представлено 31 мая 2021 года на Виртуальном конгрессе Европейского общества атеросклероза.
Команда ученых намеревалась определить наличие антител против ApoA-1 у людей с НАЖБП, определяемых как уровни жирных кислот> 5% от веса печени, а также их влияние на печеночные клетки.
Были получены образцы сыворотки 137 пациентов с НАЖБП, подтвержденной УЗИ органов брюшной полости.
Средний возраст пациентов составлял 49 лет, 48,9% составляли мужчины.
Средний индекс массы тела составил 31,8 кг / м2.
Уровни холестерина находились в среднем диапазоне.
Чтобы изучить связь между высоким содержанием антител против ApoA-1 и НАЖБП, команда исследователей изучала гепатоциты, обрабатывая их антителами анти-ApoA-1 IgG или контрольными антителами IgG или оставляя их без лечения в течение 24 часов.
Затем изучалась экспрессия белка, связывающего регуляторный элемент фактора транскрипции стерола (SREBP), и регуляцию путей триглицеридов и холестерина.

Результаты

  • Было выявлено, что 46% участников имели анти-ApoA-1 IgG-антитела по сравнению с 15-20% положительными результатами, которые были получены от населения в целом.

  • Это показало, что анти-ApoA-1 IgG-антитела были связаны со значительным увеличением содержания жидких капель в клетках печени по сравнению как с клетками, обработанными контрольным IgG (P = 0,0008), так и с интактными клетками (P = 0,0002).

  • Затем команда иммунизировала мышей с нокаутом гена аполипопротеина E анти-ApoA-1 или контрольными антителами IgG. Через 16 недель было обнаружено значительное увеличение содержания липидов в печени у мышей, получавших анти-ApoA-1 антитела, по сравнению с контрольной группой мышей (P = 0,03).

  • Повторная обработка печеночных клеток в течение 24 часов антителами IgG анти- ApoA-1 или контрольными антителами IgG или отсутствие лечения показало, что антитела против ApoA-1 были связаны с резким увеличением активной формы SREBP.

  • Они также обнаружили, что экспрессия двух ключевых ферментов триглицеридного пути, синтетазы жирных кислот и глицеринфосфат-ацилтрансферазы, существенно снижалась в присутствии антител против ApoA-1.

  • В обоих экспериментах интактные клетки печени и клетки, подвергшиеся воздействию контрольных антител IgG, не показали значительных изменений. Эти результаты предполагают, что отрицательная обратная связь выключает эти ферменты, вероятно, из-за перегрузки липидами, которая обнаруживается в клетках после 24 часов лечения анти-ApoA-1.

  • Наконец, исследователи обнаружили, что анти-ApoA-1, но не контрольные антитела, были связаны с увеличением маркеров воспаления в гепатоцитах. В частности, воздействие антител было связано с примерно 10-кратным увеличением уровней интерлейкина (ИЛ) -6, а также примерно 25-кратным увеличением ИЛ-8 и примерно 7-кратным увеличением фактора некроза опухоли-альфа.

Заключение
Анти-ApoA-1 антитела распространены при НАЖБП и могут не только способствовать ее развитию, но и лежать в основе связи между НАЖБП и ССЗ, предполагает новый анализ.
Антитела против ApoA-1 нацелены на основную белковую фракцию холестерина-ЛПВП и являются независимыми предикторами сердечно-сосудистых событий в группах высокого риска.
Они также независимо связаны с ССЗ в общей популяции, а также с уязвимостью атеросклеротических бляшек как в моделях на животных (мыши), так и у людей.
Антитела к ApoA-1 играют метаболическую роль in vivo и, как было показано in vitro, нарушают метаболизм холестерина, способствуя образованию пенистых клеток.
Исследования также показали, что антитела играют роль в фиброзе печени, являясь предикторами развития цирроза у людей с хронической инфекцией гепатита С.
Предполагается, что анти-ApoA-1 IgG может быть потенциальным драйвером развития НАЖБП, и необходимы дальнейшие исследования, чтобы подтвердить возможную связь между анти-ApoA-1 IgG, НАЖБП и ССЗ.
Клиническая применимость измерения антител против ApoA-1 на данном этапе ограничена.
Клиническая часть, изучающая серопозитивность антител у пациентов с НАЖБП, была ограничена отсутствием контрольной группы; также не было указаний на то, какое конкретное лечение получали пациенты.
Воспалительные эффекты, вероятно, опосредуются связыванием анти-ApoA-1 с toll-подобным рецептором 2, который ранее был описан в макрофагах.
В дальнейшем было бы полезно оценить уровни аутоантител как при НАСГ, как и при НАЖБП.

Источник: 
medscape.com/viewarticle/952337

(0)